Дифференциация звуков и букв Д-Б.

ОРИЕНТИРОВКА

  1.  Зрительная ориентировка.

Две  подружки –хохотушки расставили свои картины на полках .

Сколько картин у Любы и у Люды, если у Любы на картинах нарисована белка, а у Люды – дятел.

Посмотрите, у белки хвост поднят вверх, а у дятла хвост прижат к стволу и опущен вниз.

У Люды -….картин, а у Любы -….. картин.

2. Звуковой анализ имен девочек. ЛЮБА и ЛЮДА

Чем отличаются имена  Люда – Люба?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ.

3.Характеристика букв  Д — Б.

4.Характеристика артикуляции звуков Д-Б

5.Определение направления элемента  букв д-б в словах

Если в слове есть буква Б – подними руки вверх, если  Д –руки  вниз.

БАШНЯ, ДОМИК, БЛЮДЦЕ, БОБРЫ, ДУБКИ, ПОДБЕРЕЗОВИК, ДОБАВКА,  БОДРОСТЬ, БЕСЕДКА, ДРОЗДЫ, БУБЛИК, ЛЕБЕДИ.

 

6.ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В СЛОВАХ.

У Люоы __ картин__.

У Люоы __ картин_.

7.Работа над именами.

Картины не подписаны.

Давайте поможем подписать девочкам картины.

Чья это картина? – Люды. А этот Любы.

Принято подписывать полным именем. Какое полное имя у Люды, Любы?

Людмила, Любовь

Как мы должны записать? Людмилы, Любови. С большой буквы.

8.Закрепление навыка о написании имен собственных.

У девочек есть общий альбом но он непростой, а тот, в который помещают фотографии –фотоальбом. В этом фотоальбоме есть фотографии друзей.

Вот: Дима, Владик, Даша, Андрей, Надя

Назови  их полными именами, подпиши фоторгафии.

9. А вот и фотографии котов. Один Бурчик, другой –Дымчик.

Подберите клички котов. Бурчик, Дымчик

Обед готов. Зовём котов.

Никого в жизни не видали мы капризней.

Пришел ….. ………….  –не стал есть огурчик.

Пришел ……………… , всеобщий любимчик.

Увидев овсяную кашку, отвернул свою мордашку.

Эх, вы, не цените вкусноты!!!!!!

Как надо писать клички?  Подпиши фото.

 

10. Допиши элементы букв и прочитай слова.

11. Полные имена, словоизменение, большая буква при написании имени.

Девочки решили подарить своим друзьям альбомы, но они одинаковые. Чтоб не путаться, нужно их подписать. Давайте поможем подписать карточки на альбомы.

У Димы чей альбом –Дмитрия

У Владика – Владислава

У Даши – Дарьи

У Андрея – Андрея

У Нади – Надежды

Как нужно записать все имена?

С большой буквы.

Правильно, имена, клички пишутся с большой буквы.

А что еще нужно записывать с большой буквы? ……………

12. Кроссворд:

По горизонтали:

  1. Рисовать решил я дом. Открываю свой _________
  2. Шар земной передо мной, но совсем он небольшой __________
  3. Рисовать умеет наш деревянный ____________
  4. В альбоме буду рисовать, а для письма нужна  ________

По вертикали:

1. Для девчонок и мальчишек есть, друзья, немало книжек.

Эта ж первою была, я сама её прочла   _________

5. На себя, ребята, честно, полагаться не привык.

Чтоб задание заполнить, я пишу его в ____________

  1.          
 
  2            
         
3.         5.    
4.                  
     
 
 
 
 

13. Прочитай  слова и скажи, к какой группе относятся эти предметы и где они нужны.

14.Найди в тексте 10 ошибок, запиши предложения правильно.

15.ИТОГ: Люде и Любе было интересно с тобой.  Ты молодец!!!!

О чем мы говорили сегодня?

 

КРОМЕ СМЕШЕНИЯ БУКВ ПО ЗВОНКОСТИ – ГЛУХОСТИ, ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОМУ, АРТИКУЛЯЦИОННОМУ СХОДСТВУ, ЧАСТО ДЕТИ СМЕШИВАЮТ БУКВЫ ПО НАПИСАНИЮ. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПУТАЮТСЯ СОГЛАСНЫЕ Б-Д. ПРИЧЕМ, КАК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА, ПОДОБНЫЕ ОШИБКИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ  УЧЕНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ.

БЫЛО ЗАМЕЧЕНО, ЧТО ПОЧТИ ВСЕГДА ВМЕСТО БУКВЫ Б УЧЕНИКИ ПИШУТ БУКВУ Д. И КРАЙНЕ РЕДКО – НАОБОРОТ.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНО С ЕЩЕ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ. ВЕРХНИЙ ЭЛЕМЕНТ БУКВЫ Б ЗАМЕНЯЮТ НА БОЛЕЕ УДОБНЫЙ НИЖНИЙ ЭЛЕМЕНТ БУКВЫ Д.

ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ НА ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ И МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРЕНИРОВКУ ДВИЖЕНИЯ РУКИ.

.