Различение звуков и букв В-Ф

 Бытовые приборы и мебель.

  1. ОРИЕНТИРОВКА ПО ПЛАНУ. Расскажи, как пройти на кухню, в кладовую, в комнату, в ванную НАПРАВО-НАЛЕВО-ПРЯМО
  2. Поиграйте в 4-Й ЛИШНИЙ: Мебель – бытовые  приборы СТОЛ, ТЕЛЕВИЗОР, ДИВАН, КРЕСЛО ХОЛОДИЛЬНИК, БУФЕТ, МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ, ПЛИТА
  3. Составь слова из слогов и определи подходящую загадку

ТЕ

ЛЕ

ЗОР

ТЕ

ЛЕ

ВИ

ФОН

ЗВОНИТЬ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬНИ ЕМУ, НИ НАМ НЕ ЛЕНЬ.ТОЛЬКО ТРУБКУ ПОДНИМАЙ,НА ЗВОНКИ ВСЕМ ОТВЕЧАЙ. ВЕСЬ МИР ПОГУ УВИДЕТЬ В НЕМ,ЕГО СМОТРЕТЬ МОГУ Я ДНЁМ,МУЛЬТФИЛЬМЫ, ИГРЫ И РЕКЛАМА,А ВЕЧЕРАМИ СМОТРИТ МАМА.

4.Определи, какой 1-й  звук  ТРЕТЬЕГО СЛОГА в словах –отгадках?
5.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ В, ВЬ, Ф,ФЬ
6.Соотнеси звуки  С БУКВАМИ.

ФИЛИН, В КНИЖКУ ЗАЛЕТЕВ, ПРИТВОРИЛСЯ БУКВОЙ  Ф.

В БУКВЕ В НАВЕРНО, ВАТА, ОТТОГО И ТОЛСТОВАТА.

 7.Выложи буквы    В , Ф   ВЕРЕВКОЙ.

 8.НА  пледе интересный орнамент . Посчитай, сколько БУКВ Ф и В. подчеркни Ф зачеркни В

В  В Ф в   ф В в  Ф в  В  ф В Ф  в В Ф  фв  в ф в  ф   Ф   В В В Ф Ф  в  В   В   Ф   Ф

9.Определи место  звуков Ф,ФЬ, В, ВЬ  в словах. Зачеркни нужную  цифру

1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 СОФА ________________________
1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 ДИВАН ________________________
1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 КРОВАТЬ ________________________
1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 ШКАФ ________________________
1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 ШИФОНЬЕР ________________________
1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 КРЕСЛО ________________________
1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 ВЕНТИЛЯТОР ________________________
1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 БУФЕТ ________________________

10.Вставь  нужную букву. Подбери  проверочные слова.

В коридоре  обу ___ь.   /ф, в/
На кухне гото ___   /ф, в/  пло___ /ф, в/.
Сложи фартук в шка___ /ф, в/

11.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  пальчиковая гимнастика .

КУЛАК –РЕБРО –ЛАДОНЬ

ВОЛК -ФИЛИН

12.Замени  звуки в словах и назовите новое слово, за каждое правильное слово

ВАНЯ  ВАТА   ВЕНЯ

13.Анализ предложений, исправление ошибок. Определи, какое  слово ОБЩЕЕ во всех предложениях?

Мама говорит по телефон__.

На телефон__     написан номер.

Подойди к телефон__    , тебе звонят.

В настоящее время сложно жить без телефон __   .

14.Вставь буквы Ф и В  и спиши предложения.

__ арвара  ___арит  ___асолевый   суп    __    те__лоновой  кастрюле.___ ёдор  ___асильевич  достал из  шка__ а    __иолето__ую ко__ту  и  мохеро__ый шар__ .
__ арвара  ___арит  ___асолевый   суп    __    те__лоновой  кастрюле.___ ёдор  ___асильевич  достал из  шка__ а    __иолето__ую ко__ту  и  мохеро__ый шар__ .

СОЧЕТАНИЕ ОСНОВНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ЗАДАНИЯМИ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ДАЕТ, КАК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА, ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ.ДЕТИ НАЧИНАЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ НАВИКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АНАЛОГИЧНЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

  В ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧЕНИКОВ 2-Х, 3-Х 4-Х КЛАССОВ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ ОШИБКИ НА СМЕШЕНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ. НАПРИМЕР: ВЕТКА – ФЕТКА. ПРИЧИНОЙ ТАКОГО РОДА ОШИБОК ЯВЛЯЕТСЯ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

.