Эти непонятные слова

      В последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы. 

     Одной из причин так называемой «Школьной дезадаптации» является нарушение письменной речи — дисграфия, дислалия  — нарушение чтения, дизорфография – стойкие орфографические ошибки. Эти ошибки препятствуют полноценному усвоению школьных знаний. Для родителей часто остаётся загадкой почему у одного и того же учителя одни дети учатся хорошо, а другие никак не могут усвоить учебный материал и их школьный путь оказывается тернистым и трудным. А может быть, вы учитель, и каждый раз, беря в руки тетради некоторых своих учеников, горестно вздыхаете – никаких сдвигов в лучшую сторону, до чего же глупые ошибки!

     Кто бы вы ни были, вы хотите разобраться в том, с чем столкнулись ваши дети, помочь им. Именно с этих позиций мы и начнём наш разговор.

      В последние десятилетия во всём мире постоянно растёт число детей с незначительными отклонениями в развитии, что зачастую сказывается на речевом развитии детей. Речи ребёнка дошкольного возраста в целом понятна, пока к ней ещё не предъявляется особых требований, небольшие отклонения в речевом развитии ребёнка обычно не беспокоят родителей и даже не замечаются многими из них.

    Но дело резко меняется с начала школьного обучения. Итак, представим —  середина первого класса. Все дети уже  более – менее читают, пишут, а те, у кого есть отставание, (пусть даже небольшое) в речевом развитии как бы сразу «высвечиваются» уже на самых первых этапах обучения.

     В тетрадях творится что-то невообразимое: куда – то пропадают или меняются местами буквы, а иногда и целые слоги. Вместо  одних букв внезапно появляются другие, абсолютно искажающие смысл слова. Масса, на ваш взгляд, глупых ошибок из – за элементарной, как вам кажется, невнимательности. Вы ругаете ребёнка, сидите с ним рядом за уроками, заставляете переписывать домашние задания по несколько раз, но толку никакого. В дальнейшем дело осложняется тем, что к плохим оценкам обычно добавляются отклонения в поведении ребёнка, его повышенная утомляемость и нервозность, поскольку приготовление школьных уроков в большинстве случаев затягивается до поздней ночи. В итоге всего этого – негативное отношение к школе, конфликтная обстановка в семье.

     Почему же у ребёнка такие трудности? Откуда появились эти нарушения с пугающими названиями – дисграфия, дислексия.

     В первую очередь надо понять, что важнейшее значение для овладения процессами чтения и письма имеет степень сформированности всех сторон речи:

фонематического восприятия (умение различать на слух звуки речи);

лексико – грамматическая сторона (наличие словаря, соответствующего возрасту, и умение правильно пользоваться грамматическими категориями);

звукопроизношения.

     Рассмотрим подробнее эти слабые звенья в развитии.

Я приглашаю вас в мастерскую слова, в которой мы вместе расскажем ребенку

о секретах нашей речи. Эти игры-занятия разработаны   для работы с ребенком в домашних условиях.

Каждая игра в непринужденной обстановке помогает решить несколько задач по совершенствованию определенных сторон речи. Выполнение заданий   научат внимательно вслушиваться в обращенную речь, а  речевые игры   помогут развить  у малыша умение анализировать слова на звуковом, слоговом, грамматическом, лексическом уровне.

Это  позволит развить  языковую чуткость, воображение, научит размышлять, а значит,  будет способствовать развитию и совершенствованию речи  и, конечно, мышления.

ЖЕЛАЮ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ УСПЕХОВ!!!!

.