Моторика

Младший школьный и старший дошкольный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается   моторика.

Моторика — это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту.

Различают

крупную (общую)

и тонкую (мелкую, ручную) моторику.

Двигательная область коры головного мозга расположена рядом с речевым центром. Моторная координация движений и близкое соседство речевой зоны оказывает влияние на развитие речи через тонкие движения рук.
Чем большее число связей задействовано между клетками мозга, тем интенсивнее идет процесс психического развития ребенка. Чем он меньше, образование таких связей проходит легче и быстрее. А повторение игр-упражнений с некоторыми усложнениями в движениях и действиях с предметами помогает образованию этих связей.

Известно, что в основе любого действия — видения, слышания , говорения, письма, чтения — лежат так называемые базовые схемы-движения.

Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Повторения  движений на   занятиях необходимы и для правой и для левой руки, равным образом развивая тонкие движения пальцев обеих рук.

 

Однако их направленность на получение результата — изображения, отражающего представления и впечатления ребенка от окружающего мира не представляет возможности полностью формировать тот специфический вид графических действий, которые связаны с выполнением контурного изображения, написанием букв или буквоподобных элементов.
Скоординированные и свободные движения рук требуют дифференцированной работы мозга.

При наличии таких трудностей ребенку требуется выполнить большое количество разнообразных упражнений,  которые совершенствуют графомоторные умения (способ удерживания карандаша (ручки, фломастера и т.п.), силу нажима, ритм, темп, точность, плавность движений при рисовании и письме, степень уверенности и произвольности в их выполнении и др.), а также обусловливающие успешность овладения ими (зрительное и кинестетическое восприятие, ориентировка в пространстве, зрительно-двигательную координация и др.).

Некоторые  части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками.

У многих детей с проблемами развития отмечается:

недостаточность двигательных навыков:

скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности;

недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук.

Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Нарушения моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
Трудности в овладении графомоторными навыками испытывают не только дети с нарушением речи, но и у определенного количества детей, процесс психического развития которых в целом протекает успешно.

Систематические  упражнения по тренировке движений пальцев являются эффективным средством повышения работоспособности головного мозга. Тонкая моторика — основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Итак, ответ на вопрос «Зачем и в каком объеме   нужно заниматься моторикой?», ОТВЕТ очевиден: развитием крупной и мелкой моторики нужно   заниматься  в том объеме, который необходим для обеспечения наиболее полного познания ребенком предметов, объектов, явлений окружающего мира.

В процессе выполнения двигательных заданий Ваш ребенок получит знания о свойствах разных предметов и объектов (цвет, форма, качество материалов); познакомится с  особенностями передвижений в пространстве, с возможными направлениями движения; научится определять местоположение одних предметов по отношению к другим и к самому себе; сможет ориентироваться  в схеме собственного тела.

Я  думаю,   каждому заинтересованному взрослому хочется, чтобы его ребенок хорошо или отлично учился.

А именно красиво, правильно и аккуратно писал. Для этого необходимо уметь применять свои знания и самое главное — уметь учиться.

Мы будем играть нашими пальчиками, работать одновременно двумя руками.

 

На занятиях разовьете зрительное внимание, воображение, научитесь ловко обращаться с карандашом и ручкой, разовьете координацию движений пальчиков. Через несколько занятий вы сможете удивлять своих родителей и знакомых.

Для занятий у каждого из вас должны быть альбом, цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами..