Состояние слуха

Если у Вашего малыша появился звук самостоятельно или в результате коррекционной работы, то появившийся звук нужно закрепить  в речи, т.е. автоматизировать.  

У  ребенка должна появиться регулировка специфической, точной работы мышц артикуляторного аппарата, обеспечивающего устную речь.

На этапе закрепления используйте стихи на тренировку произношения определенных звуков. Если добавить движения, то получится интересная физкультминутка.

 

* * *

Роботу всякое дело нравится.

Робот с любою работою справится.

Роботу просто трактор собрать,

Резать металл и на скрипке играть.

 

* * *

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Чистит зубы, воду пьет.

Прибирает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет хомка сильным стать.

* * *

 

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

 

***

Вышли уточки на луг: кря-кря-кря.
Прилетел веселый жук: ж..ж-ж.
Гуси шеи выгибают,
Клювом перья расправляют.

Звонко квакает лягушка: кна-кна-кна.
Ветер ветки раскачал: р-р-р.
Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.

 

*** Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Оглянулся и пошел

 

 

 

 

***Гусаки

Идут леском
Гусак за гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщеплет бока
Гусак у гусака.

 

****

Заяц

Этот заяц барабанит,
Этот заяц траву косит,
Этот заяц воду носит,
Этот заяц петь умеет.
Серый заяц — такой умелец!

 

*****

Снежинка

Вьётся, метелится,

Падает, стелется,

Ветром развеется,

Закаруселится.

Солнцем растопится —

Капелькой скопится,

Паром поднимется,

Тучкой прикинется.

И опять летит к земле пушинка —

Белая и чистая снежинка.

Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны.

Если Ваш малыш неверно произнес какой-либо звук, никогда не смейтесь и не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за Вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за Вами, когда прейдет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с  Вашим, поэтому не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении — это может вызвать обратную реакцию.

.