Рекомендации занятий в домашних условиях

Занимаясь вместе с Вами, ребенок сможет оценить собственную речь, научиться контролировать свое письмо, т.е. видеть свои ошибки, проверить себя, зная, что неудачи не повлияю на мнение о нем как личности, и, таким образом, не будут травмировать ребенка.
Взрослый должен организовать работу   так, чтобы  ребенок  сам “додумался” до решения задания, сам мог  предложить, как действовать в новых условиях, когда действия старших дошкольников становятся более активными, творческими и самостоятельными. Это возможно лишь в   игре,  как ведущего вида деятельности детей этого возраста.

—  В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее.

В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.

Движение, активность, изобретательность, социализация заложены   в самой системе:

покажи, на что похожа эта  буква,

нарисуй свое   восприятие предмета,

изобрази свое настроение, отношение к уроку, к теме и т.д.

Дети на этих уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее  время обучения.

1. Прочитай слоги. Назови гласный звук. Ам, ум, ым.

2. Прочитай слоги. Чем они похожи? Си, ри, ти.

3. Прослушай слова. Запиши гласные буквы. Лапа, сова.

4. Разложи в три столбика картинки. 1-й столбик — слова в один слог, 2-й — в два, 3-й — в три.

5. К данному слогу добавь другие, чтобы получились слова, запиши их. Гу (бы, си, док).

6. Измени слово так, чтобы получился один слог, три слога. Напиши эти слова и гласные. Мосты — мост, мостики.

7. Прочитай слова. Подели их на слоги. Подчеркни гласные красным карандашом.

8. Прохлопай ритмический рисунок слова (ударный слог громче).

9. Прослушай слова. Назови слог, который звучит громко, подчеркни его. Лимоны, лошади.

10. Прослушай слова. Выдели голосом ударный слог. Назови в нем гласную. Напиши гласные, поставь ударение. Соки — о, и. Лица — и, а.

11. Прослушай слова, произнеси их, выделяя голосом последний (каждый) звук. Скажи, сколько звуков в слове. Начерти схемы слов. Синий цвет — твердый согласный, зеленый — мягкий согласный, красный — гласный. Ус, море.

12. Рассмотри картинки. Запомни их. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

13. Спиши слова по слогам, вставляя пропущенные гласные буквы.

14. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Дети пели п..сни.

15. Прочитай разрозненные слоги и составь слова (по тематическим группам «грибы» и т.д.). Мас, нок, ле. О, нок, пе. Но, под, оси, вик.

16. Разгадай кроссворд.

17. Из букв данного слова придумай другие. Ежевика — ежи, Вика, ива.

18. Взрослый пишет перед ребенком цифры от 1 до 10, произносит название одной из них. Ребенок считает звуки, зачеркивает последний, либо называет звук на определенном месте.

19. Моделирование из мозаики, конструктора, рисование, лепка, вырезание из бумаги, застегивание пуговиц, завязывание шнурков.

20. Раскрась дорожку справа желтым карандашом, слева — оранжевым.

21. Слева нарисованы буквы, ребенок пишет их справа в зеркальном отображении. Р, С, К, В, Я.

22. Взрослый убирает одну из букв в слове. Ребенок должен отгадать какой буквы не стало.

23. Взрослый называет признаки определенной птицы (перья, клюв, повадки). Ребенок должен отгадать, какая птица была задумана.

24. Взрослый читает стихотворные загадки. Ребенок должен назвать маму детеныша животного.

* * *

Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший,

Не догонит мама … (лошадь).

* * *

«Му! — мычит теленок, — му-у!»

Очень грустно одному.

«Му-у! — охрип малыш от рева.

«Му!» — нашла его … (корова).

* * *

Погляди на двух котят:

Мышь поймать они хотят.

Слышат шорох из лукошка.

Кто шуршит в лукошке?..

(Кошка.)

* * *

Не разнять никак щенков:

Каждый — забияка,

Усмирить таких сынков

Может лишь … (собака).

 

 

 .