Время начала занятий

ОПЫТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО СЕГОНЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ДЕТЕЙ ПРИХОДЯТ В ШКОЛУ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗЛИЧНОЙ СЛОЖНОСТИ.

ЕСЛИ У РЕБЕНКА НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕФЕКТЫ РЕЧИ, ТО СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ, ОДНОВРЕМЕННО ПРОГОВОРИВ С УЧИТЕЛЕМ О ТОМ, ЧТОБЫ ОН ПОМОГ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ КОМФОРТНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В КЛАССЕ.

   Отклонение от нормального хода речевого развития —  это уже патология, которая проявляется в том, что у ребёнка оказывается несформированной какая-то психическая функция, которая уже должна быть сформирована к так называемому «паспортному возрасту».

Уже в дошкольном возрасте появляются и проявляются предпосылки нарушения устной и письменной речи. Сам по себе факт существования предпосылок нарушения речи свидетельствует о том, что она уже  как бы имеется, но пока ещё в скрытом виде.

Основная опасность состоит в том, что родители в подавляющем большинстве не замечают имеющегося отставания в развитии ребёнка и вплоть до поступления в школу полагают, что у него «всё нормально». Если же и возникает смутная догадка, что «что-то не так», очень многие успокаивают себя: «С возрастом всё пройдёт!». Не пройдёт! А ещё больше укоренится и «обрастёт» массой других нарушений.

Как же избежать появления «слабых звеньев» в речевом развитии ребёнка, которые в дальнейшем  являются основой предпосылок нарушений письменной речи?

Проведение коррекциионной работы в  дошкольном возрасте по выравниванию «западающих звеньев»  позволяет провести профилактику дисграфии за счёт устранения её предпосылок.

Ранняя профилактика дисграфии  должна  начинаться с младенчества. Проведение её полезно для всех групп детей, но является совершенно обязательным для детей «группы риска» ( к ним принято относить детей с неблагоприятными условиями внутриутробного развития, такие как употребление алкоголя и наркотических средств, работа с радиоактивными и химическими веществами, физические  психические перегрузки, стрессы в период беременности, и осложнённым протеканием родов).

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать двигательные умения.

Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг, формируется его функции. Функции ЦНС легко поддаются тренировке именно в  период их естественного формирования.

Наиболее качественную помощь окажут детям те взрослые, которые постараются соблюдать следующие правила:

  •         ребёнка должна окружать полноценная речевая среда, при этом   ребёнок должен видеть лицо говорящего, наблюдать за артикуляцией;
  •         говорить с малышом медленно, короткими фразами; пользуясь правильным русским языком, не переходить на «детский язык», не разрешать это делать другим;
  •         каждый день читать малышу;
  •         не поправлять речь ребёнка, просто повторить ту же фразу правильно;
  •         поощрять любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечать на каждый детский вопрос;
  •         необходимо поощрять попытки  малыша заговорить: ребёнок начнёт разговаривать тогда, когда мы захотим его слушать;
  •         не сравнивать малыша  с   другими детьми.

.