Сказочная жизнь, или роль сказки в жизни ребёнка

Если спросить у взрослого человека что приходит на ум со словом «детство», то одной из первых ассоциаций будет сказка. Та самая, которую нам читали перед сном. И это неспроста. Она играет огромное значение в интеллектуальном развитии малыша.

Сказки детям нужны, даже необходимы! Поэтому если вы  хотите  что-то объяснить ребёнку – придётся вспомнить язык детства – сказку. При чтении обязательно меняйте тембр голоса и интонацию. Сами того не замечая вы выступаете в роли логопеда. Малыши буквально заглядывают в рот рассказчику, невольно запоминая его артикуляцию и мимику. А если читать сказки с хорошей дикцией, чётко выговаривая все звуки, вы обойдётесь без визитов к логопеду.

Для разного возраста существуют свои сказки. Ребёнку до трех лет не стоит читать Пушкина, Кэрролла или Астрид Линдгрен. Начните с Колобка, Курочки Рябы или Теремка. Читая, рассказывая и поясняя, мы развиваем своё чадо. Тут и доказательств не нужно, что дети, которым с раннего детства читали сказки, быстрее начинают говорить, причём правильно выражая свои мысли.  Поверьте, ни один мультфильм, пусть даже очень интересный, не даст 2-летнему малышу того, что может сказка.

Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда малыш поймёт суть, сказка станет ему не интересна. Можно переходить к следующей.  После прочтения, обязательно обсудите сказку. Попросите его пересказать сюжет и помогите сформулировать вывод из этой истории. Попробуйте поставить дома сценку по прочитанной сказке. Так, ненавязчиво вы будете воспитывать ребёнка. Например, жадному, эгоистичному ребёнку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке» или «О трёх жадных медвежатах»; стеснительному и робкому — «О трусливом зайце»; капризуле — «Принцессу на горошине». Малыши легче понимают сказку, чем наши взрослые нотации. У детей форма восприятия хорошего и плохого – образная.

 В воспитании детей сказка просто необходима. Она расширяет познания детей. То есть на доступном языке учит их жизни, рассказывая о добре и зле. В сказках заложена многовековая народная мудрость. И очень часто книжки обвиняют в ужасной реалистичности. Например, баба яга зажарит Иванушку в печи и съест. Но, спешу вас успокоить. Жестокие действия, которые видим мы, взрослые, ребёнок воспринимает образно и не рисует себе в голове того, что представляем мы.  Картинки, к слову сказать, мешают слушать сказки. Ведь художник видит всё иначе, чем ваш ребёнок. Поэтому, предлагайте малышу именно слушать, а не смотреть.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был настоящим оратором, а его речь была окрашена красивыми и образными эмоциями – тогда не ленитесь читать сказки, причём с ярким выражением (речь медведя читайте басом, а реплики зайца – тоненьким голосочком). Они призваны развивать в ребёнке уже заложенные от природы эмоции. А ещё обязательно читайте  заключительную фразу, например, «Вот и сказки конец, а кто слушал молодец». Даже если в книжке этого не написано, вы намеренно читайте подобные фразы. Малышу будет легче понять, что сказка закончена. Не ленитесь и читайте своим малышам сказки, если, конечно, хотите в будущем гордиться своими детьми. Начните прямо сейчас!

.