Как выявить, готов ли ребенок стать учеником?

Продолжим наш разговор о готовности ребенка к школе. Первое, на что я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители – это,  ваша готовность быть терпеливыми.

Вполне понятно, что вы переживаете, тревожитесь. Однако надо помнить, нельзя перекладывать ответственность за ваши тревоги на маленького человека, ему вполне хватает своих.

Как можно выявить преобладает ли у ребенка познавательные мотивы над игровыми? Это сделать очень просто.  Расставьте на столе ли в другом месте, где обычно играет ребенок его обычные игрушки, предложите рассмотреть их. Через минуту-две, подзовите к себе и предложите почитать новую сказку.  Начните чтение новой сказки, которая соответствует его возрасту, и которую он раньше не слышал, может быть это будет какой-то интересный рассказ. На «самом интересном месте» прервитесь и спросите ребенка, хочет ли он дослушать сказку до конца или ему хочется поиграть?

Дети, у которых познавательный интерес преобладает, чаще всего, предпочитают дослушать сказку. Те же, у кого познавательная потребность слабая выберут игру, но она вряд ли примет целостный сюжетный характер. Подобные наблюдения стоит повторить несколько раз, с интервалом в несколько дней. Только в этом случае ваши наблюдения можно будет считать объективными. Ребенка ни в коем случае нельзя упрекать в том, что он не прав. Готовности к школе нельзя «научить». Важно наблюдать за ребенком и терпеливо с ним работать.