Хочет ли ребенок быть школьником?

Успешность обучения в школе, впрочем, как и любой другой деятельности человека, во многом зависит от того, насколько мы хотим делать то или иное дело.

Представляем ли мы себе то, как мы его делаем, хотим ли мы того, чтобы оно у нас получилось? Не одно поколение людей знакомо с игрой «в школу». Содержание игры наполняется своеобразными заданиями, присущими той или иной группе детей, но суть игры остается. Поиграть в школу с ребенком, который на будущий год собирается туда идти учиться вполне уместно. Поиграть придется не раз и не два. Важно провести целую серию игр. По времени каждое занятие не должно длиться более пятнадцати-двадцати минут, а порой, может быть достаточно и десяти. Важно подобрать для игры задания, которые реально являются развивающими. Это может быть и чтение, и рисование и письмо, и решение примеров и т.д. Благо сейчас найти такие задания не трудно. Задача взрослых внимательно наблюдать за тем, как ведет себя будущий первоклассник. Показателями «готовности» является то, ребенок предпочитает в этой игре роль ученика, то, что ему хочется, чтобы занятия были наполнены реальной учебной деятельностью. Ему хочется получать новые знания и осваивать новые навыки. Низкий уровень готовности характеризует желание ребенка чаще выступать в роли учителя, а не ученика, разыгрывание «прихода» в школу, «ухода» из школы, перемен и т.д. Ни в коем случае нельзя его ругать и задавать вопросы типа «Ну что же ты???» Ребенок ни в чем не виноват. Он просто еще «не дорос». Набирайтесь терпения и трудитесь дальше!