Готовим ребенка к школе…

 

Иногда проблемы, связанные с развитием речи ребенка, обусловлены слабым развитием фонематического слуха. Эти проблемы могут приводить к тому, что ребенок начинает неправильно произносить слова, а затем неправильно писать их.

Методика обучения чтению строится основе звукового анализа слова. А раз так, для ребенка становится важным умение выделять на слух в любом слове различные звуки. Проверить фонематический слух можно с помощью методики «Звуковые прятки».

Взрослый рассказывает ребенку о том, что слова состоят из звуков, которые мы произносим,  именно поэтому люди могут произносить и слышать слова. В качестве примера взрослый произносит несколько гласных и согласных звуков. Затем можно попробовать вместе произносить звуки. После этого ребенку предлагают поиграть в «прятки» со звуками. Игра проходит с соблюдением следующих условий. Прежде чем назвать слово взрослый называет ребенку звук, который надо найти. После чего ребенок повторяет этот звук. Затем произносится слово. Очень важно произносить слово очень четко,  выделяя каждый звук, а гласные при этом надо слегка тянуть. Отыскиваемый звук обязательно должен быть под ударением. Ребенку следует предложить повторить слово вслед за взрослым, чтобы, произнося его,  он мог еще раз послушать слово. В начале игры слова можно повторять по несколько раз.

 Начинать лучше всего с таких звуков как «О», «А», «У», затем «Ш», «С» и т.д. Это упражнение несложное, но очень полезное, желательно играть в эту игру регулярно, что помогает развитию навыка выделять на слух различные звуки в словах, а без этого очень трудно изучать любой язык.