Правило «трёх точек опоры»

У горных туристов, альпинистов и скалолазов есть правило «трёх точек опоры». Смысл его очень прост — при перемещении по опасному склону у тебя в каждый момент времени должно быть три точки опоры.

Нога и две руки. Или рука и две ноги. Или какая-то другая комбинация.
Например, рука, нога и седалище. Кстати, выражение «пятая точка» — именно отсюда.
Правило это написано кровью тех, кто ему не следовал. В горах, как известно, не надёжны ни камень, ни лёд, ни скала. Если ты опирался всего на две точки, и одна из них подвела тебя — семь к одному, что на оставшейся единственной опоре тебе не удержаться. А до земли иной раз лететь десять метров, а иной раз и сто…

И тот же принцип «трёх точек опоры» жизненно важен в бизнесе. Что бы Вы ни делали, у Вас должно быть не меньше трёх точек опоры:
Например, если Вы занимаетесь рекламой, у Вас должно быть не меньше трёх каналов привлечения клиентов.
Если Вы формируете ассортимент, у Вас должно быть не меньше трёх разных товаров.
Если Вы планируете свой инвестиционный пакет, у Вас должно быть не меньше трёх источников дохода (привет Кийосаки с его схемой «ценные бумаги — бизнес — недвижимость»).
Если Вы принимаете решение, у Вас должно быть не меньше трёх вариантов выбора.
Если Вы специализируетесь на крупных заказах или оптовых продажах, у Вас должно быть не меньше трёх ключевых клиентов.
И так далее.
Причина та же, что и у альпинистов. В любой момент один из вариантов может подвести Вас. Крупный заказчик может переметнуться к конкуренту, товар может выйти из моды, инвестиция может провалиться и так далее. И если у Вас было всего два варианта (или, хуже того, один) — Вы рискуете не удержаться и сорваться вниз.

Поэтому помните — «три точки опоры». Не меньше.