Могут ли родители помочь ребенку «полюбить» школу, и стать в ней «своим»?

Первый год обучения в школе — очень сложный и важный период не только для детей, но и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком на долгие годы обучения.

Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний. Это необходимо для того, чтобы ребенок привык к школе, стал частью ее коллектива, почувствовал себя «в своей тарелке».

 Самое главное, что вы можете обеспечить своему ребенку – это внимание. Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего ребенка может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку.

 Ваше положительное отношение к школе, учителям упростит период адаптации. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. (Если учитель не нравится вам, постарайтесь удержаться от высказывания любых негативных оценок в его адрес в присутствии ребенка.)

 Поддерживайте школьника в любых начинаниях. Если ребенок хочет выступить с докладом перед всем классом, поддержите его и помогите подготовиться как можно лучше: прорепетируйте выступление вместе, подскажите, как лучше говорить, стоять у доски и т.д.

 Помогите ребенку установить отношения со сверстниками. Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Он сильно переживает то, что его не всегда замечают. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям.

 Научите его работать на результат. Это важная составляющая любого начатого дела. И, если ваш ребенок освоит азы успеха от хорошо и тщательно выполненного дела уже в детстве, дальше ему будет проще и легче. Привычка работать на результат может пригодиться тогда, когда задание интересно ребенку, и он готов работать независимо от оценки учителя. Тогда у ребенка будут силы, чтобы доказать себе и окружающим, что дело стоящее. Умение работать не на оценку, а на результат формирует творческое мышление, развивает индивидуальность и уверенность в собственных силах.