Если младший школьник не хочет делать домашнее задание

Случается, что младший школьник всячески пытается уклониться от выполнения домашнего задания.

Причин для этого может быть несколько. Может быть, он недостаточно хорошо отдохнул, может быть, не понял новый материал и боится неудачи, может быть его старания не часто заканчиваются заметными победами и успехами, а их хочет иметь каждый, а может быть, он просто ждет вашего внимания. Чтобы с ситуацией «ухода» от выполнения домашних заданий справляться было легче,  следует принять следующие профилактические меры.

Развивайте интерес к обучению у ребенка. Поощряйте познавательную активность. От уровня познавательной активности зависят результаты в учебе, желание выполнять домашние задания.

Внесите разнообразие в жизнь ребенка: вместе посещайте музеи, выставки, театры, гуляйте по городу.

Научите ребенка находить самостоятельно необходимую информацию. Сначала найдите ответ вместе с ребенком в энциклопедии, справочной литературе. Так, постепенно у ребенка происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов.

Чрезмерная опека и забота, в совокупности с недоверием, тормозят развитие самоконтроля, самостоятельности мышления, желание думать и прилагать усилия к решению учебных задач, и при этом не формируется чувство ответственности за выполнение уроков, поэтому – не навредите с лишней «подстраховкой».

Интересуйтесь, как прошел день в школе у вашего ребенка. Дайте ему возможность все рассказать и быть услышанным, поддержанным.

Установите семейные «правила жизни» (график): после школы – отдых и обед, затем (спустя 1-1,5ч после прихода из школы) – уроки в спокойной обстановке, когда каждый занят своим делом.

Помогите  ребенку понять, что ему нужно выполнить: разложите вместе учебники и тетрадки; после успешного выполнения задания не забывайте похвалить школьника. (Найдите за что!)

Если возникают трудности с написанием букв (цифр), можно вылепить их из пластилина для улучшения распознавания; можно также сначала написать в воздухе пальцем буквы (цифры), а потом записывать в тетрадь.

Если все равно ребенок не хочет делать уроки, нужно принципиально изменить подход. Будьте мудрее, включите «хитрость» и «беспомощность»: «Помоги мне, пожалуйста. У меня что-то никак не получается прочитать…», «Что-то у меня совсем почерк испортился. Напомни-ка, как писать эту букву красиво…». Перед таким подходом ни один ребенок не устоит. Ну и конечно, благодарите и хвалите его. (Старайтесь делать это почаще! Даже за самое мизерное достижение – это главный ключ к успеху! Но ТОЛЬКО ЗА РЕАЛЬНЫЕ, пусть маленькие достижения)

Помните, что отношение родителей к дочери или сыну ни в коей мере не должно изменяться в связи с их школьными успехами или неудачами. Более того, родители должны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он, несмотря ни на что, остается самым любимым.