Воздушные ворота Тюмени расширились ради пассажиров

Четыре миллиарда рублей поровну вложили Ямал и Тюменская область в реконструкцию аэровокзального комплекса, торжественно открытого на этой неделе. Перемены оценил Дмитрий Кобылкин.

Одна из задач, которую ставил для себя Арктический регион, вкладывая деньги в реконструкцию аэропорта, – развитие основной базы авиакомпании «Ямал». Мощности авиакомпании уже увеличены втрое, это не предел – Дмитрий Кобылкин намерен вывести компанию в лидеры федерального уровня. Благодаря поддержке главы государства, ямальский перевозчик включен в программу по обновлению авиапарка самолетами «Сухой Суперджет». Три уже летают в северном небе, в перспективе их число вырастет до 25.

– Это очень хороший, надежный самолет, я общался с конструкторами, сами летчики рассказывали, насколько машина уверенно себя ведет и насколько она безопасна, – отметил глава Ямала. И подчеркнул, что «Сухой» будет дорабатываться, вырастет количество отечественных комплектующих, что необходимо для возрождения российского авиастроения. – Наши военные самолеты, безусловно, самые лучшие в мире, это все прекрасно знают, а вот гражданскую авиацию нам предстоит подтянуть. Наша авиакомпания участвует в этом глобальном процессе, в ближайшее время все увидят ее развитие.

Обновленный аэропорт Рощино за год дал прирост пассажиропотока в 8,7%. Через него прошло полтора миллиона пассажиров – это лучший показатель в стране. При видимом снижении международного пассажиропотока существенно вырос внутренний. Увеличилась частота рейсов в Москву и на юг страны. По заключению Романа Троценко, одного из руководителей группы компаний «Новапорт», в состав которой входит тюменская авиагавань, в ближайшие пять-шесть лет Тюмень будет давать прирост пассажиропотока на уровне шести процентов в год.

– В ближайшей перспективе мы видим Тюмень как крепкий двухмиллионный региональный хаб, который обслуживает Уральский регион и север России. Терминал продуман примерно на 2,7 миллиона человек в год, это позволяет смотреть вперед на десять лет. Если мы увидим, что пассажиропоток растет быстрее, чем ожидается, построим рядом второй терминал, – прокомментировал Роман Троценко.

На торжественной церемонии Рощино называли не только важным инфраструктурным объектом. Полпред Игорь Холманских обозначил его точкой экономического роста для Тюмени и всего Урала.

– Есть прямая связь между развитием транспортной инфраструктуры и инвестиционной привлекательностью того или иного субъекта, поэтому аэропорт – это визитная карточка. Чем более привлекательными для инвестора будут такие авиаворота, как Рощино, тем больше инвестиций мы сможем привлечь в субъекты Уральского федерального округа, – отметил Игорь Холманских. И добавил, что расширение маршрутов межрегионального сообщения и улучшение качества обслуживания и комфорта пассажиров не просто повышают мобильность населения, это способствует налаживанию тесных экономических связей с регионами России и зарубежными странами.

– В любом инвестиционном процессе важно время, это главный ресурс. Уверен, современные авиационные ворота Тюмени помогут инвесторам хорошо и эффективно пользоваться этим ресурсом, – сказал губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Акценты

МИНТРАНС  ПРОВЕРЯЕТ  ЕГИПЕТСКИЕ  АЭРОПОРТЫ

По словам министра транспорта Максима Соколова, в стране идет динамичное развитие терминальной инфраструктуры.

В прошлом году открыты аэропорты в Волгограде, Нижнем Новгороде. Рощино стало первым в 2017 году, следом реконструкцию пройдет ряд воздушных ворот, уже в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Министр заявил: аэропортовая структура России соответствует всем современным международным требованиям. Недавняя проверка ИКАО подтвердила уровень безопасности авиационной отрасли страны. В свою очередь, министерство ведет проверку аэропортов Шарм-эль-Шейха и Хургады. Максим Соколов сообщил, что там вопросы безопасности изучены, проверка прошла успешно, готовится заключение. Итоги обследования каирского аэропорта в ближайшее время направят в кабмин для принятия решения.

СШХ  СНОВА  ДАЮТ  ХОД

Не оставлен без внимания и вопрос реализации стратегического для страны инфраструктурного объекта – Северного широтного хода.

Министр транспорта Максим Соколов возглавляет рабочую группу, созданную при правительственной комиссии по развитию Арктики и арктических территорий, которая рассматривает проекты по развитию федеральной и региональной инфраструктуры. В числе основных приоритетных проектов по развитию всей Арктической зоны Максим Соколов назвал Северный широтный ход.

– У этого проекта непростая судьба. Постоянно изменялась экономическая модель в соответствии с изменениями макроэкономических условий… И уже когда мы были готовы принять решение, начались серьезные сокращения бюджетной целевой программы, пришлось экстренно искать инвесторов, производить замену бюджетного финансирования на внебюджетные источники. Сегодня такая модель сформирована, предоставлена в правительство. Я очень рассчитываю на то, что в ближайшее время всё же состоится старт этого проекта. Он действительно имеет ключевое значение для развития не только Ямало-Ненецкого автономного округа, но и для всей транспортной структуры Российской Федерации, – заключил глава Минтранса.

Источник: Красный Север