Вера в себя и своего ребёнка

В самом раннем детстве ребенок начинает понимать свои достоинства и недостатки.

Он начинает вырабатывать стратегию поведения, формирует отношение к возникающим трудностям.  Ребенок пытается их преодолеть либо сдается.

Девочка родилась без правой руки, а ее сестра-близнец — полноценной девочкой. Несмотря на столь серьезное увечье, она выполняла одной рукой все то, что делала ее сестра двумя руками. Когда девочки начали ползать, то ей удавалось не отставать от сестры. Она научилась самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать обувь, причесываться и принимать ванну. В дальнейшем она умело выполняла домашнюю работу и даже хорошо шила. Девочка выросла и вышла замуж и стала прекрасной матерью семейства.

Мать  помогала ей с первых дней жизни не замечать физический дефект и приучила ребенка все выполнять одной рукой. В результате чего девочка всегда чувствовала себя полноценным человеком.

Мальчик заболел в пятилетием возрасте. Мышцы правой ноги оказались атрофированными. Мать всячески стимулировала физические упражнения сына. Им было рекомендовано плавание, и он с большим упор­ством стал им заниматься. К шестнадцати годам он полностью преодолел физический недостаток и даже стал одним из лучших пловцов в студенческой команде.

…Четырехлетняя девочка, младшая из четырех детей, родилась с серьезным дефектом зрения. Она не была слепой, но к четырем годам оказалась совершенно беспомощной. Мать одевала девочку, кормила и водила ее за руку. Все в семье за ней ухаживали и старались ее развлекать. Столкнувшись с физическим дефектом ребенка, родители «сдались» и стали все делать вместо него. Они способствовали появлению у девочки полной беспомощности и сосредоточенности на физическом дефекте.

От окружающих взрослых людей и в первую очередь от родителей зависит процесс формирования у ребенка различных стремлений. Желание маленькой девочки не отставать от своей сестры восхитило ее маму, и она всячески поддерживала усилия дочери. Готовность мальчика помочь себе в трудной ситуации прибавило сил его матери, и она всеми силами способствовала увлечению сына занятиями плаванием. Полный отказ девочки от борьбы с беспомощностью вызвал жалость у всех, кто окружал ее. В результате ее жизнь оказалась очень ограниченной. Из приведенных примеров видно, насколько важно поддерживать первоначальное стремление ребенка к преодолению различных трудностей.