Усвоение родительских ролей

Для того чтобы у девочек воспитывалось материнское поведение, нужно, чтобы это поведение положительно подкреплялось: престижем, любовью, радостью.

Очень важно, чтобы дети видели, что, хотя «работать мамой» очень непросто, однако, это дает женщине уважение, признание, привлекательность. Если в художественном фильме материнское поведение, скажем, рождение ребенка, сочетается с неприятностями, конфликтами и напряженностью, то все это, конечно, в какой-то мере будет подавлять материнское начало. Если девочка видит страдания, неприятности, прямо или косвенно связанные с материнством, то материнское начало будет подавляться тем сильнее, чем больше она любит своих близких.

Хотя сегодня в обществе позитивно позиционируется роль женщины – матери, очень важно, чтобы это было поддержано и на уровне каждой семьи, каждой школы.

Большое значение имеет собственный опыт полоролевого поведения, которое моделируется реально или в играх. Если это поведение доставляет радость и удовлетворение, что, несомненно, зависит от отношения взрослых, то соответствующая роль усваивается более успешно. Вообще основной источник усвоения половых ролей детьми — образ жизни взрослых. Чем отчетливее выделены эти роли и чем больше они удовлетворены, тем лучше для ребенка. Противоречивость половой роли, например маскулинность матери, дезорганизует ролевое поведение ребенка. Специалисты считают, что смещение ценностных ориентаций женщин в сторону маскулинности, а мужчин — к фемининности, как правило, является причиной дисгармонических браков.