« Уж замуж…»

Родительское поведение в одинаковой мере свойственно как женщине, так и мужчине-отцу.

Это поведение имеет цели, направленные на поддержание семьи в целом. Оно отличается от материнского поведения своим более широким контекстом целей и средств. Так, например, работу на производстве с целью поддержания семьи, ее благосостояния можно рассматривать как родительское поведение.

Родительское поведение определяется мотивацией, оно включает в себя установки «быть отцом» и «быть матерью», которые отличаются от желания «быть женатым» или «быть замужем».

Желание «быть женатым» и «быть замужем» надо поощрять задолго до того времени, когда человек сможет вступить в брак. Это желание способствует усвоению семейных ролей мужчины-мужа и женщины-жены. Ролевые ожидания влияют на вероятность вступления в брак и создания семьи, поэтому формирование образа самого себя как отца и как матери, как женатого или замужней женщины должно быть включено в цели воспитания.

Любая установка поддерживается благодаря ее связи с определенной ценностью, как правило, представленной в словах, речи, в символах, в образах художественных произведений. Выработка установок всегда связана с созданием аффективно-когнитивных структур, организованных вокруг определенных символов. Поэтому эти символы, связанные с семьей, материнством, детьми, должны быть включены в систему целей воспитания.

Установка на самовоспитание особое значение приобретает в половом воспитании, так как в большинстве случаев подростки, юноши и девушки остаются наедине со своими половыми проблемами

Педагогические требования, которые предъявляются к половому просвещению, как правило, не соблюдаются. С одной стороны, школьники получают много информации, например, о механизме размножения или о физиологии полового акта. А с другой — в систему полового просвещения не включены важнейшие сведения о правильном уходе за младенцем, об опасности психической депривации и многое другое.