О ЧУДЕ РОЖДЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ

Ольга Беседина, председатель регионального отделения «Союз женщин России»:
– Сергей Завальный творит чудеса. Люди, которые участвовали в опере-фарсе «Крокодил», были непрофессиональными актёрами. То, что произошло с ними за три месяца работы, как они преобразились, – не рассказать словами. Каждый открыл в себе не только театральные способности, но и талант видеть и слышать других людей.

Семейный театр – особая форма работы с маленькими зрителями, где дети вместе с взрослыми сначала читают произведение, осознают его, а потом воплощают в сценических образах. Все члены семьи, вовлеченные в творческий процесс, становятся ближе друг к другу.

Приглашаем всех ямальцев к сотрудничеству и сотворчеству.

Александр Калягин, народный артист РСФСР (из интервью для фестиваля семейных театров):
– В пятилетнем возрасте я требовал, чтобы у меня был домашний театр. Мама нашла столяра, и тот сделал мне макет-игрушку. Я сам повесил кулисы. Моими первыми зрителями стали дети из нашей коммунальной квартиры. Сказки придумывались на ходу, в ход шло всё, что было под рукой: мамины бусы превращались в ящериц и змей, пудреница – во дворец. Но дело даже не в этом. Театр – это такая потрясающая зараза, такая потрясающая инфекция, что люди, которые однажды вошли в его мир, уже никогда не позволят себе сделать что-то плохое, неприемлемое, выходящее за грани дозволенного.

Сегодня мы теряем детей в компьютерах, в Интернете, в играх. Теряем их души. А театр поможет найти с ними общий язык.

Ольга Калугина, психолог Центра здоровья ГБУЗ «СОКБ»:
– Создать семейный театр – идея блестящая. Думаю, что многие с удовольствием примут участие в его работе. Не только в плане сплочения близких людей и возможности привить ребёнку любовь к театру. Это ещё и творчество, где нет возрастных преград, где дети и родители на равных, говорят на одном языке. Это такой мощный инструмент, с помощью которого можно рассказать о добре и зле, счастье и горе, любви и разлуке.

Театральное искусство близко и понятно детям, потому что в основе лежит игра. В неё с удовольствием вступают не только малыши, но и подростки. А ведь именно возраст тинэйджеров называют трудным – они отдаляются и теряют контакт с родителями. Семейный театр – хорошая возможность этого избежать.

Людмила Зяблова, помощник режиссёра, спектакль «Крокодил»
— 
Рождение спектакля — это сложнейший процесс, в котором все вместе — и дети, и взрослые, и профессионалы, и любители — все вместе погружаются в атмосферу, которую сами же и создают. Это очень непросто, через душевные испытания, преодоление своих личных страхов и сомнений. Каждый до определенного момента не уверен в своих силах, но наступает тот момент, когда все разрозненные «пазлы» спектакля: настроение, музыка, костюмы и декорации, ощущение энергетических вибраций коллег на сцене, — соединяются воедино. И это происходит до генеральной репетиции. Происходит Чудо рождения новой постановки, авторское на сто процентов. Своё, родное. И внутреннее принятие того, что уже создано, движет всей труппой вперёд — к зрителю. Спектакль, как заряженный атом, стремится поделиться своей энергией, своим смыслом с каждым ребёнком, родителем, бабушкой в зале. И это прекрасно! Это вдохновляет.