«Батл Уральских сказов и Ямальских сказаний» (Дмитрий Зоидов)

Творческая работа окружного литературного конкурса «Книги в моей семье» в номинации «Домашняя библиотека» ученика 5в класса МБОУ СОШ № 6 г. Ноябрьска Дмитрия Зоидова «Батл Уральских сказов и Ямальских сказаний»

В любой книжке автор знакомит читателя с главным героем. Я и автор, и герой энциклопедии, художественной книги, нотной тетради. Барабанщик, что учится, стучит, барабанит, набивает. Мой супергерой – педагог, который виртуозно владеет палочками, барабанами. Всё, что он делает, нравится людям. «Доигрался» до губернаторского оркестра. Человек, не смотря на свою занятость, читающий. Говорит, что бил по всему, что издавало звук, похожий на звук барабана.
 
Я задумался, можно ли переложить книгу на музыку? У нас дома на книжных полках всегда «звучит музыка» Взял в руки старенькую книгу, ту, что любим с сестрой (она скрипачка). Сказки. Точнее, сказы. Поэтому, батл Уральских сказов и Ямальских сказаний! Не буду утверждать, что книга настольная, скорее, много раз перечитанная.
 
У Бажова – холодная красавица Хозяйка медной горы. Данила мастер. Трудолюбивый и очарованный. Серебряное копытце. Маленькая живая драгоценность. Чудеса, да и только!
 
Ямал – чудесное место. Здесь живёт северное сияние, а вьюги только поздней весной укладываются спать. Задумался. Барабаню пальцем по обложке. Мечтаю, что как яростный Фил Колинз или яркий Ринго Старр. Мы, ямальцы, не просто богатые духовно жители России, хозяева пятнадцати процентов всех нефтяных запасов, семидесяти трёх процентов запасов газа. Надо признать, Хозяйка Ямала – Зима. Тоже дама сложная. Растопить её сердце нелегко. Иногда, когда совсем сурово, кажется вообще невозможно. Но, когда получается, рыжеют белки в Детском парке, наступают белые ночи. Об этом в своих книгах написали Леонид Лапцуй, Юрий Кукевич, Иван Истомин.
 
Работал много книжный Данила. Уже сорок третий год продолжают трудиться реальные, настоящие ноябряне. Данила виртуозно исполнил каменный цветок, наши земляки дружно отстроили уютный город!
 
Растиражированный, как сказали бы современные критики, козлик с серебряным копытцем. Нет на Ямале оленей с такими ногами. Ну, нет! Но им и некогда лес каменьями драгоценными осыпать. Они – корабли Арктики. Небольшие. Кто-то скажет, лодки даже. Олени – еда, дом, транспорт, работа для местного населения.
 
Слышите? Кошка Муренка мурлычет. Пр-равильно говорит. Пр-равильно. Уверен, это обо мне.
 
Насыщенность и зрелищность художественных образов Бажова и ямальских писателей, как игра на ударных. Если читаешь, а сердце отзывается трепетным «тук-тук», значит, автор вдохновлялся красотой вокруг себя. Леса, озёра, люди широкой души и твёрдого характера. Можно, конечно, импровизировать: музыканту, писателю, но… кому-то нужно держать хаос под контролем. Ноты собираются в музыку, буквы в слова и интересные истории только, если их направляют люди искренние.
 
Особую выразительность манере музыканта-барабанщика придаёт чёткость, выверенность каждого удара. Узнаваемый почерк писателя – количество взятых его книг в библиотеках. Уральцы Бажова, ханты, ненцы, манси ямальских авторов. Все образы переданы читателям невероятно точно.
 
Ничья. В заявленном батле, как оказалось, нет победителей. Читайте и перечитывайте, находите новое в уже известном. В нашем доме до сих пор живут книги. Старые и новые. Тонкие и внушительные. Есть те, до которых ещё не добрался. Интересно… что в них?