Традиционные семейные ценности как возможность духовного обогащения семей с детьми и способы развития межпоколенческих коммуникаций

Не открою секрет, если скажу, что семья – это тот мир, который дает ребенку основу основ жизни. По современным наблюдениям и своему опыту могу сказать, что времени, если оба родителя работают, для дачи ребенку основы основ практически нет.
 
Просто не хватает времени! 7-8 часов на работе. Потом стирка, готовка, поход в магазин, подготовка к детскому саду или школе – и все это в быстром темпе, потому что без нормального сна не выдержит ни один организм.
 
Что значит сегодня – прочесть книгу? Для чего? А вот всё та же круговерть не даёт возможности остановиться и взглянуть на себя со стороны. А книга в этом помогает. Она иногда и помогает решать проблемы. Но, к сожалению, читать, имея в виду художественное произведение, приходится очень редко. Газеты, журналы и другую нужную информацию – конечно же, каждый день.
 
Мои дети всегда были окружены книгами – и детскими, и взрослыми. Дочь до сих пор любит приобретать и читать именно произведения на бумажных носителях. Но у внучки начался другой период — книги пока меньше привлекают. Даже, если я ей предлагаю почитать, что она раньше очень любила, она предпочитает поиграть со мной, или углубиться в планшет, нежели посидеть и послушать. Я думаю, всё равно получится приучить её размышлять над произведением. Необходимо просто найти то, которое её заинтересует, и общаться на заинтересованную тему. Для этого важно отношение к книгам родных. А отношение нужно вырабатывать осознанно. Сегодня уже говорили о семейном театре. У наших родителей тоже не было времени для нашего воспитания, но у детей не было и столько соблазнов в виде интернета и гаджетов. И мы брали школьные произведения и их оживляли. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром….». И сейчас это нужно делать совместно.
 
Наверное, это очень хорошо показано в произведениях, описывающих детство, в которых авторы прекрасно понимают нежную и пока еще целомудренную душу детей. Недавно я внучке прочла «Детство Темы» Гарина – Михайловского. Мне было интересно, как она понимает мир ребенка другого века. Понимает. Думаю ещё, что такие книги просто необходимо читать и родителям, имеющим детей младшего возраста. Это поможет лучше узнавать своих деток. Любить их такими, какие они есть. Ведь это плоть наша и душа наша. Когда мы ругаем детей, мы ругаем, в первую очередь, себя. И хвалим тоже.
 
Хорошо, что у некоторых есть бабушки, которые живут рядом. Они могут забросить дела, которых уже не так много.
 
Опыт говорит — молодым семьям нужно научиться жить по — другому: с раннего детства сделать детей своими друзьями, соратниками, абсолютно во всём, как это принято в национальных семьях. Живущим в маленьких поселках и стойбищах это сделать легче, так как много требуется ручного труда. А вечером, когда там собирается вся семья, все с удовольствием читают ту литературу, которая им доступна.
 
А в городах пример взрослых, совместные читки вслух, разыгрывание каких-то сцен, обсуждение прочитанного – это немногие приёмы, которые позволят приобщить ребенка к книгам. Тогда, возможно, и для совместного чтения найдется время, и для обсуждения прочитанного, и для счастливой жизни. А в книгах найдутся ответы на многие вопросы любознательной души.
 

Гостюхина Татьяна Власовна