Чтение и перечитывание

Задавались ли Вы когда-нибудь вопросом о том, почему детям нравится, когда им перечитывают сказки? Ведь это остается у нас и во взрослой жизни: некоторые книги мы перечитываем…

У маленького ребёнка желание слушать повторно особенно заметно на стихотворных произведениях. Это связано с тем, что в раннем возрасте ребенку очень нравится ритм стиха, они способны слушать, а затем и воспроизводить большие отрывки стихов.

После 3-4 лет ребёнку уже более интересны события произведения. Дети начинают ассоциироваться с героем, сопереживать ему. Причём не обязательно они ассоциируют себя с главным героем и не обязательно при втором-третьем-пятом чтении ассоциации не сменятся. Ребёнок вместе с героем проживает СВОИ события, вносит в свою жизнь разные представления о действиях в разных ситуациях.

Становясь старше, при первичном чтении читатель следит чаще всего за сюжетом книги: его интерес приковывается к происходящим в произведении событиям. Все, что выходит за рамки сюжета, не затрагивает его внимания. Вот почему подлинным чтением называют второе и последующее прочтения одной и той же книги, то есть перечитывание.

Поэтому обязательно перечитывайте книги детям. Пусть ребёнок берет из них то, что считает нужным. Если книга ребёнку нравится-значит, она ему сейчас нужна.

Источник: www.mdk-arbat.ru