Мы в социальных сетях
Архив записей
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Для развития ловкости и координации движений незаменимы игры с мячом. Для начала можно научить ребенка бросать и ловить мяч (лучше взять для этого мяч средних размеров). На первых порах поймать его довольно трудно: ребенок будет стараться удержать его двумя руками, прижимая к груди. Но постепенно, тренируясь, он научится ловить его ладонями. Бросайте мяч не сильно, на высоте, удобной для ребенка. Когда он научится ловить мяч двумя руками на удобной высоте, можно усложнить броски: на уровне головы, чуть выше головы, на уровне колен, слева, справа.

Научите его также бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, сбоку, а потом одной рукой.

Ваш малыш готов к играм с мячом.

В землю вбивается кол, к нему привязывают двухметровую веревку, а к концу веревки – футбольный мяч. Играющему, находящемуся в 5-6 метрах от мяча, завязывают глаза и просят его сделать несколько оборотов вокруг своей оси, а затем подойти к мячу и ударить по нему ногой. Кто попадет ногой по мячу, тот и выиграл.

Играющие встают возле деревьев и охраняют их (касаются рукой ствола). При этом 2-3 дерева (в зависимости от числа участников игры) остаются без сторожей, но играющие должны охранять и эти деревья. Задача водящего заключается в том, чтобы поставить на стволах мелом пять меток. Метку можно ставить лишь на том дереве, которого никто из охраны в данный момент не касается. Так как не все деревья имеют сторожей, играющим приходится все время перебегать от одного дерева к другому. Водящий должен успеть опередить охрану, однако ставить большой одной метки за один раз запрещается. Если в установленное время водящему не удалось поставить пять меток, его заменяют другим, которому нужно поставить недостающее число меток. При повторении игры метки должны иметь другой вид (галочки, кружочки и т.п.)

Отправившись на прогулку, найдите ручей или небольшую речку. Выберите место старта, а ниже по течению – финиш. На месте старта опустите на воду самодельные  кораблики: из дерева, из коры, бумажный. Также можно отправить в плавание разные предметы: палочки, веточки, листья и т.п. Теперь наблюдайте, какой кораблик поплывет быстрее, и встречайте победителя у финиша.  Если ручей протекает под мостом или через трубу, пустите кораблик с одной стороны препятствия, перебегите на другую сторону и ждите, какой из них появится первым.

На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Водящий остается в круге. В середину круга ставят пять кеглей. Это «крепость», которую водящий должен защищать.

Играющие, перебрасывая друг другу мяч, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить кегли. Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.

Включите в прогулку во дворе упражнения на внимание. Договоритесь, например, что на счет «раз» руки надо поднять в стороны, «два» — вверх на головой, «три» — хлопнуть в ладоши, «четыре» — опустить руки вниз.

Вы считаете, ребенок делает упражнение. Темп постепенно увеличивайте.

Можно превратить такую гимнастику и в более занимательную игру. Договоритесь так: при слове «заяц» — руки в стороны, «белка» — руки вперед, «воробей» — руки вверх, «карасик» — руки вниз. Теперь командуйте: белка – заяц — воробей – карасик и т.д.

Отправляясь на прогулку, попробуйте вместе с малышом сосчитать то, что попадается вам по дороге. Считайте машины, деревья, вывески, окна, крыши, трубы, птиц, гаражи, цветочные клумбы и двери.

Можно также пересчитать все предметы какого-нибудь определенного цвета.

Попробуйте вместе подсчитать за пять минут несколько групп предметов, а потом посмотреть, которая из них окажется более многочисленной. А можно молча вести ваши подсчеты, чтобы потом проверить, набрали ли вы одинаковое число предметов.

Нашу речь обогащают имена прилагательные (эпитеты). Научите ребенка подбирать к словам прилагательные, отражающие различные качества предмета  или явления, о котором идет речь. Например, какими словами можно охарактеризовать яблоко? Яблоко круглое, сладкое, зеленое, зрелое, ароматное, хрустящее, сочное, большое и т.п.

Снег какой? – Белый, пушистый, сверкающий, колючий, липкий.

Улица какая? – Шумная, чистая, прямая, широкая, длинная, тенистая.

Играть в эту игру могут и двое, и несколько человек, называя новые эпитеты по очереди.

Зимой на снегу всегда можно увидеть множество следов. И не только человека. Вод под окном пробежала собака, а на карнизе остались следы птицы. Глядя из окна или гуляя с малышом на улице, обращайте его внимание на эти отпечатки. Покажите след кошки. Собаки, воробья или вороны. Находя новые следы, спрашивайте ребенка: чьи они. Животного или птицы? Большой или маленькой птицы? Куда они ведут?

Скоро ребенок станет настоящим следопытом. И, увидев след, скажет, например: «Смотри, вот большая собака побежала к тому дереву».