Домашняя библиотека (Шевченко Валерия)

Практически каждый из нас в детстве любил читать: сначала это были книжки с картинками, а закончилось все серьёзной литературой. Книги захватывают нас, заставляют перелистывать страницы вновь и вновь, переживать приключения героев.

Когда мы читаем, мы не только думаем о том, что написано, но и представляем, радуемся, сопереживаем, вспоминаем. «И каждый читатель, как тайна», — писала Анна Ахматова, я считаю это высказывание очень точным.
У нас есть любимые книги, дорогие сердцу: те, которые мы можем перечитывать по несколько раз, и от этого они не становятся менее интересными. Обычно их не очень много, но каждая уникальна и драгоценна. В очередной раз, дочитав полюбившееся произведение, мы ставим книгу в шкаф, где находятся сотни таких же изданий. Это и есть домашняя библиотека.
«Зачем нужна огромная библиотека, если можно всё найти в Интернете?» — спросите вы. Да, сейчас что угодно отыщешь в сети, но домашняя библиотека – это не просто набор большого количества текстов, это пространство культуры, образ жизни, образ мышления.
Нашу домашнюю коллекцию начинали собирать мои бабушка и дедушка ещё в 70-е годы: здесь «Библиотека учителя» 1987 года издания, состоящая из 20-ти томов, «Сказки народов мира» 1989 года, они в 10-ти томах, многотомная «Библиотека мировой литературы для детей», «Классики – детям» — одним словом, всего не перечислить.
Вот стоят книги Виктора Драгунского. В детстве я любила его рассказы. Автор писал не просто, чтобы рассказать ребятам о каком-то случае из жизни Дениса и его друзей, он хотел, чтобы читатель почувствовал, пережил что-то очень важное. И это уже навсегда твое, личное, твой особый опыт. Самое главное, ничего не пропустить в повествовании, рассуждать вместе с автором, мысленно повторяя весь путь героя.
Вот почему художественные книги можно перечитывать много раз, по-разному объясняя поступки героев и события. Я уверена, очень важно в жизни любого человека, а особенно маленького, узнавать новое, задавать вопросы, искать ответы на них.
А это трехтомник О. Генри, из его рассказов я узнала истории и жизни людей начала прошлого века. Отличительная черта его произведений – резко выраженная динамичность и юмор. Перечитывая каждое произведение, я стараюсь точнее вспомнить, какими словами автор описывает события и героев, на что именно обращает наше внимание. Относится ли он к своим героям серьезно, как в рассказах «Дары волхвов», «Комната на чердаке», или посмеивается, чтобы и читатель был серьезен, или улыбнулся, или рассмеялся, или призадумался.
Благодаря тому, что книги всегда рядом с нами – только протяни руку, мы можем еще раз вернуться к каждой из них. Если прошло несколько лет, мы уже по-другому представляем и переживаем события. Мы разные и по возрасту, и по опыту, и по характеру, по умению видеть и слышать. Некоторые произведения оставляют представления яркие, врезаются в память, а другие — нет.
Вот полка русских поэтов. Я уже знакома с их произведениями. У каждого свои слова, своя интонация, фразы. Каждый будет искать свой способ выразить то, что переживал. Сколько неожиданных и разнообразных красок понадобилось Борису Пастернаку всего для нескольких строчек:
Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Снег идет, и все в смятеньи,
Bсе пускается в полет,
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот…
Правильно выбранные слова заставляют все двигаться, расти, дышать, то есть жить и действовать. Когда читаешь стихи, в воображении рисуется услышанное или прочитанное, главное для меня то, какое впечатление остается, о чем потом думаешь:
Земля затихает, и вертится тише.
Всё в мире уснуло… И лишь вдалеке
Большая Медведица с маленьким Мишей,
Качаясь, по небу плывут в челноке.
Это цитата из стихотворения Андрея Усачева, одного из моих любимых поэтов.
Мы и сейчас продолжаем собирать библиотеку, дополняя её новыми полюбившимися историями!

Автор работы: Шевченко Валерия
Ученица МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой