Скоро в школу…

Скоро начнется новый учебный год.

Те, кто пойдет в школу впервые немного волнуются. Возможно, чуть больше остальных волнуются те, у кого есть проблемы со здоровьем…Существует отдельная проблема, стоящая перед родителями, имеющими  соматически ослабленных детей, — это подготовка к школьному обучению. Нет принципиальных различий в психолого-педагогическом подходе к ребенку, имеющему соматическую ослабленность, и к обычному ребенку. Конечно, в авторских педагогических технологиях прослеживаются специфические задачи и формы работы, отражающие существующие действительные затруднения в осуществлении, интеллектуальных действий, в общении со сверстниками и «чужими» взрослыми, в осознании ограничения своих возможностей и т.д., При этом главными задачами все же остаются подготовка ребенка к учебным нагрузкам, развитие его индивидуально-психологических качеств и овладение навыками социально-волевой регуляции. Безусловно, важно не только обучать его счету, письму и чтению, развивать координацию и мышечный тонус, но и учить в первую очередь радости жизни, умению с удовольствием выполнять творческие и учебные задачи, желанию сотрудничать с другими детьми и взрослыми, вере в себя и свои возможности. Все эти задачи успешно решаются при организации интенсивной игровой деятельности ребенка, как в дошкольном учреждении, так и в домашних условиях. Подготовка соматически ос­лабленного ребенка к школе в рамках игровой деятельности благотворно влияет на его личность, уменьшая вероятность развития депрессивных состояний, пессимистических настроений, и в целом является платформой для позитивного самоощущения. Найти необходимый материал для таких игр сегодня можно. Если возникают трудности, то с этим помогут педагоги, библиотекари, интернет.