ДИЗорфография

Одним из распространенных речевых нарушений у младших школьников является дизорфография. Дизорфография — это стойкое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками.  Симптоматика данной патологии у младших школьников носит полиморфный характер. Ее типичными проявлениями являются: нечеткое владение учебной терминологией и формулирования правил правописания, трудности освоения и применения правил правописания, особенно морфологического принципа, что проявляется в значительном количестве орфографических ошибок на письме.

Письменная речь — одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма, представляет собой вид временных связей второй сигнальной системы. Для овладения навыками письма необходимо учитывать психофизиологические и лингвометодические особенности орфографического письма.

От дизорфографии следует отличать случаи, когда ребенок не выучил правил, запустил программный материал. В таких ситуациях оказывается достаточной, может быть, помощь репетитора. Однако отличить первую категорию случаев от второй не так просто. Для этого необходимо провести       диагностическое обследование  у логопеда.

Следует отличать дизорфографические ошибки от дисграфических.

При  дисграфии:    неполноценность фонематического анализа

При  дизорфографии:  несформированность морфологического анализа

Один из сложнейших разделов русской орфографии — правописание безударной гласной в корне.  Это правило вызывает значительные трудности у всех детей и тем более у учащихся с нарушениями письменной речи.

Предлагаемые задания и упражнения для коррекции правописание безударной гласной в корне при дизорфографии  способствуют формированию и закреплению орфографического навыка правописания. Это  ребусы с заданиями, ассоциативное запоминание словарных слов, алгоритмы правописания, регулярное выполнение заданий морфологического разбора слов, подбора проверочных родственных слов,

 Необходимо проявлять достаточную снисходительность и терпимость, чтобы, указывая ребенку на его речевые ошибки, не травмировать его. Необходимо помнить, что потребность в общении — главный стимул для совершенствования речи у ребенка.

.