Межполушарные взаимодействия

Скоординированные и свободные движения рук требуют дифференцированной работы мозга.

Еще  И. П. Павлов говорил: «. .. развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». Развивая функции обеих рук, мы повышаем уровень организации функций и распределение их между полушариями мозга, левым и правым.

Существует наука кинезиология, которая изучает–   развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности или корректировать проблемы в физическом и психологическом развитии.

Упражнения для развития межполушарных связей.

 

 

Для того, чтобы помочь малышу ориентироваться в пространстве, предложите ему простые, но эффективные упражнения.

«Ухо — нос», «Хороший — сытый» ,

«Класс- оклей»
Лесенка

Кулак –кольцо

 

Коза –Заяц
Кулак – ребро – ладонь
Лезгинка
ЗАЙЧИКИСкладываем пальчики

—Получились зайчики.

Еще раз сложили —

Колечко получили.

СОЛНЫШКОСолнышко в глазки

Светит ребяткам.

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

 

СТУЛ

Без молотка,

И без гвоздей,

Стул смастерим мы

Для гостей!

 

 

ФОНАРИК  — ШАРИК

Взяли в руки мы фонарик,

А потом — воздушный шарик.

Светит, светит нам фонарик,

Запускаем в небо шарик.

Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленькую, а затем большую окружность.

ВЯЖЕМ ШАРФИКТо крючок,то петелька,Вяжем шарфикПетеньке.Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, что­бы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: бе­зымянными, средними, указательными и большими.

РЫБКИ

Рыбки пляшут в синем море —

Хорошо им на просторе.

Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и вправо. Текст повторить несколько раз.

ГНОМИКИ

Маленькие гномики

Ловко строят домики.

Чтоб гостей им пригласить,

Надо столик смастерить.

Чтоб гостей им посадить,

Надо стульчик смастерить.

  1. Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой ли­нии.

Получится треугольная «крыша» с «ок­ном».

Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».

2.Правую руку в положении кулачка зафиксировать на сто­ле, левую руку с прямыми паль­цами, плотно прижатыми друг к другу, разместить на кулачке, получается стол.

Левую руку поднять верти­кально вверх.

Прямые пальцы плотно прижать друг к другу

Если упражнение выполняется легко, то можно менять

положение рук попеременно на счет «раз», «два».

 

 

Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

 

 

 

 

 

Зеркальное рисование.

Нарисуй вторую половину по образцу.

Рисование двумя руками одновременно

Физиологи выявили, что при данном виде деятельности происходит развитие, что необходимо при коррекции дислексий, дисграфий

Межполушарной специализации

Межполушарного взаимодействия

Синхронизация работы полушарий

Мелкой моторики

Памяти, внимания, мышления

Речи

Рисовать можно начинать с простых  узоров и предметов, а  впоследствии переходить на зарисовку симметричных и несимметричных изображений. Главное условие,  чтобы ребенок начинал рисовать двумя руками одновременно.

 

Терпения, удачи и радости Вам в занятиях с детьми!

ЛИТЕРАТУРА

Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. — М.: ACT. Астрель, 2006.

Визелъ Т.Г. Основы нейропсихологии. — М.: ACT, Аст­рель, 2005.

Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. — М.: Просве­щение, 1979.

Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие фун­кций мозга ребенка. — М.: Просвещение, 1973

http \\logoped18.ru.