Скоординированные и свободные движения рук требуют дифференцированной работы мозга.
Еще И. П. Павлов говорил: «. .. развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». Развивая функции обеих рук, мы повышаем уровень организации функций и распределение их между полушариями мозга, левым и правым.
Существует наука кинезиология, которая изучает– развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности или корректировать проблемы в физическом и психологическом развитии.
Упражнения для развития межполушарных связей.
Для того, чтобы помочь малышу ориентироваться в пространстве, предложите ему простые, но эффективные упражнения.
«Ухо — нос», «Хороший — сытый» ,
Зеркальное рисование.
Нарисуй вторую половину по образцу.
Рисование двумя руками одновременно
Физиологи выявили, что при данном виде деятельности происходит развитие, что необходимо при коррекции дислексий, дисграфий
Межполушарной специализации
Межполушарного взаимодействия
Синхронизация работы полушарий
Мелкой моторики
Памяти, внимания, мышления
Речи
Рисовать можно начинать с простых узоров и предметов, а впоследствии переходить на зарисовку симметричных и несимметричных изображений. Главное условие, чтобы ребенок начинал рисовать двумя руками одновременно.
Терпения, удачи и радости Вам в занятиях с детьми!
ЛИТЕРАТУРА
Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. — М.: ACT. Астрель, 2006.
Визелъ Т.Г. Основы нейропсихологии. — М.: ACT, Астрель, 2005.
Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. — М.: Просвещение, 1979.
Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. — М.: Просвещение, 1973
http \\logoped18.ru.