Кто вправе поменять свою фамилию согласно свидетельству о рождении?

Любой человек, достигший возраста 14 лет, вправе изменить свое имя, включающее в себя не только собственно имя, но и фамилию и отчество (см.: ст. 58 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», далее — Закона).

Для перемены фамилии необходимо обратиться в ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения с заявлением о перемене имени. В таком заявлении должны быть указаны следующие сведения (см.: ст. 59  Закона):

— фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства, семейное положение (состоит или не состоит в браке, вдов, разведен) заявителя;

— фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия;

— реквизиты записей актов гражданского состояния, составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия;

— фамилия, собственно имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя;

— причины перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества.

Необходимые документы:

— свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;

— свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;

— свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;

— свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.

Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня подачи заявления (см.: ст. 60 Закона), и если ЗАГС отказывает в государственной регистрации перемены имени, то руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме (это решение может быть обжаловано в суде).

Госпошлина за госрегистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя или отчество, и за выдачу свидетельства о перемене имени составляет 1600 руб. (см.: пп. 4 п. 1 ст. 333.26 Налогового кодекса РФ).

Отставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.